23.11.2009 в 12:34
Пишет Покорившая_Рай:Игры для Златы (ч. 1)
Пишет [J]Nino [DELETED user][/J]:
URL записиПишет [J]Nino [DELETED user][/J]:
01.10.2008 в 00:19
Окружающий мир для малыша - чужой и непонятный. Все его внимание направлено внутрь себя. И то, что происходит вокруг, для него необъяснимо. Именно взрослый вводит ребёнка в мир предметов, открывает ему разнообразие цвета и звука, глубину пространства, помогает увидеть результаты собственных действий. Играя с малышом, взрослый помогает ему понять то, что происходит с ним самим.
Семи-, деятидневный ребёнок бодрствует очень мало, но и в эти небольшие промежутки необходимо показывать малышу разнообразные игрушки. Играют с ребёнком обычно после кормления или между ними. Место для игры - любое, удобное для вас: на диване, тахте, кресле. Но не в кроватке, где он должен только спать. Если малыш играет и спит в одном месте, то засыпать ему труднее.
Первая и основная задача - установить прочный эмоциональный контакт с матерью. Ощущение матери дает ребёнку покой и чувство гармонии с окружающим миром. Первые игрушки интересны ребёнку, в основном, в его общении с мамой. Общаясь с ребёнком, мать должна как бы постоянно повторять: "Я с тобой. Я с тобой"
Вторая задача - помочь ребёнку обратить внимание на свои руки. Лучше всего этому поможет погремушка, особенно яркая, ведь тогда и следить за ней будет легче и интереснее. Некоторые психологи считают, что на первых порах лучшей формой является шар - так как больше площать соприкосновения руки и предмета. Другие специалисты считают, что лучше всего использовать погремушки, имеющие форму колокольчика, их легче схватить. Но каждый ребёнок - это индивидуальность. Посмотрите, что нравится вашему малышу.
Третья задача - научить малыша управлять движениями своих рук, помочь ему оценить, насколько далеко расположен предмет, и показать ему, как можно до него дотянуться. Сначала игрушку вкладываем малышу в руку, затем, набоорот, отбираем, стимулируя более крепкое хватание.
Показывайте малышу яркие, в первые месяцы - лучше оранжевые и красные игрушки, но помните, что их не должно быть много, не больше двух - трех. Расстояние от глаз ребёнка до игрушки должно быть не менее 25-30см.
Ой, какая детка!
Малыш лежит на столе, в спокойном благожелательном настроении. Напевно произнося потешку, наклонитесь к лицу ребёнка и удаляйтесь от него. Удивляйтесь вместе с ним, меняйте тембр и интонацию голоса.
Потрите ему пальчики, погладьте ушки, подышите на подошвы ног, на животик.
Так ребёнок учится выражать свое полодительное эмоциональное отношение к взрослым людям. Если вы попробуете сказать потешку басом, а затем пискляво (но не громко, а ласково), то считайте, что вы сделали шаг на пути развития музыкального слуха.
Мобили
Привлеките внимание малыша к подвешаным игрушкам, покачайте мобиль, слегка потрясите, извлекая звук. Убедитесь, что малыш его увидел. Отойдите от него, дайте ему самостоятельно рассмотреть игрушки. Через два-три дня поменяйте игрушки, т.к. малыш к ним уже привык и дольше рассматривать не будет.
Подвешенные предметы должны быть простыми и ярко раскрашенными, проще всего вырезать их из книг для малышей. Меняйте эти фигурки как можно чаще. Затем используем погремушки, маленькие колокольчики и шары.
Наблюдение за мобилями развивает у малыша зрение и восприятие.
Я с тобой
Эта игра учит радости общения, выражению любви. Она вызывает у малыша чувство защищенности. Она помогает взрослому лучше понимать своего ребёнка, чувствовать его настроение.
Ребёнок лежит на спине, не голодный и не сонный, готовый слушать и смотреть. Поймав на себе его взгляд, напевно-ласково произнесите:
Мой сыночек маленький
Чуть побольше валенка.
Маленький мой зайчик
Ляжет на диванчик
Поцелуйте малыша в шейку, в пяточки, в животик. Подуйте на его глазки, приближайтесь и удаляйтесь, покачивая ребёнка взад-вперед и влево-вправо. Если малыш лежит на столе, отклонитесь максимально вправо от него, стараясь удерживать на себе его взгляд, затем влево, ласково и напевно называя его по имени. Сначала это будет, может быть, десять сантиметров в сторону, но с каждым днем это расстояние будет неуклонно увеличиваться, а чуть позже малыш будет поварачивать голову вслед за вами.
Игра учит ребёнка удерживать в поле зрения лицо взрослого.
Зеркала
Ничто не вызывает у ребёнка такого удивления, как открытие своего отражения. Ребёнок удивляется, и оно удивляется, ребёнок машет ручками, и оно машет. Малыш качает головой, и оно качает. Это тоже открытие мира и познание себя, только еще неосознанное.
Затем можно пускать зайчиков, показывать в зеркале игрушки, крутить и поворачивать зеркало, менять его размер. Следите, чтобы оно было безопасным.
Позже малыш начнет узнавать свое отражение в нем. Это будет вызывать неописуемую радость с включением двигательного, а затем и голосового компонента. Он будет заигрывать с отражением, разговаривать с ним.
И это всё моё?
Малыш в этом возрасте в основном прислушивается к себе, к своему организму. Он не знает, что у него есть ручки, ножки, животик. Эта игра связана с множеством прикосновений к ребёнку, она помогает ему скорее осознать свои части тела.
Малыш лежит на спине на руках у мамы. Возьмите его ручки и поднесите ко рту. Скажите "пальчики вы, пальчики". Прикоснитесь к ним щекой. Затем поцелуйте пальчики на ножках. Подуйте на них, проведите его пальчиками по своим губам.
Прикоснитесь своим носом к носику ребёнка. Скажите: "Носик, ты мой носик". Поцелуйте малыша в носик. Скажите: "Это чей тут животик?". Поцелуйте малыша в животик. Называйте ему другие части тела и целуйте их.
Игра развивает доверие, приносит радость общения друг с другом.
Сорока-белобока
Это самая известная игра с малышами. Только вот немногие знают, что начинать играть в неё нужно как можно раньше.
Сорока - белобока
Кашку варила,
Деток кормила:
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
А этому не дала:
Ты дров не рубил, воды не носил,
Каши не варил.
Приговаривая, водите пальчиком ребёнка по его ладошке, при словах "этому дала", загибайте поочередного пальчики, начиная с мизинца. При словах "а этому не дала" поверните большой палец и пощекотите ладошку ребёнка.
Слушаем вместе
Сядьте на пол так, чтобы ваша спина опиралась о стену, а ноги согните в коленях и положите на них ребёнка лицом к себе. Вам понадобится погремушка с напевным звучанием.
Погремите игрушкой на расстоянии 60-70см над грудью ребёнка, привлеките внимание малыша. Переместите её медленно влево, затем - вправо. Так играем несколько раз в день. Затем погремушку можно заменить.
Игра развивает слух, малыш приобретает навыки общения.
Музыка
Небольшое время во время бодрствования можно использовать на прослушивание спокойной классической музыки. Чаще всего это из серии "Классика для малышей", "Знаки зодиака", "Детский альбом". Включите мзыку ребёнку и внимательно посмотрите на его реакцию. Она будет разной спустя неделю или две, особенно если включать одну и ту же музыку или если эту же кассету вы слушали во время беременности.
Потом выключите и напойте основную мелодию на память. Узнает её малыш?
Переместите магнитофон по другую сторону от того места, где лежит ребёнок. Как он слушает? Поворачивает, отклоняет голову в другую сторону? Только не включайте слишком грустную, тоскливую мелодию или громкую, с резкими звуками.
Мелодия должна обязательно нравиться лично вам.
Игра развивает музыкальный слух и память, помогает общаться.
Еще 6 развивающих занятий - игр напишу позже.
URL комментарияСеми-, деятидневный ребёнок бодрствует очень мало, но и в эти небольшие промежутки необходимо показывать малышу разнообразные игрушки. Играют с ребёнком обычно после кормления или между ними. Место для игры - любое, удобное для вас: на диване, тахте, кресле. Но не в кроватке, где он должен только спать. Если малыш играет и спит в одном месте, то засыпать ему труднее.
Первая и основная задача - установить прочный эмоциональный контакт с матерью. Ощущение матери дает ребёнку покой и чувство гармонии с окружающим миром. Первые игрушки интересны ребёнку, в основном, в его общении с мамой. Общаясь с ребёнком, мать должна как бы постоянно повторять: "Я с тобой. Я с тобой"
Вторая задача - помочь ребёнку обратить внимание на свои руки. Лучше всего этому поможет погремушка, особенно яркая, ведь тогда и следить за ней будет легче и интереснее. Некоторые психологи считают, что на первых порах лучшей формой является шар - так как больше площать соприкосновения руки и предмета. Другие специалисты считают, что лучше всего использовать погремушки, имеющие форму колокольчика, их легче схватить. Но каждый ребёнок - это индивидуальность. Посмотрите, что нравится вашему малышу.
Третья задача - научить малыша управлять движениями своих рук, помочь ему оценить, насколько далеко расположен предмет, и показать ему, как можно до него дотянуться. Сначала игрушку вкладываем малышу в руку, затем, набоорот, отбираем, стимулируя более крепкое хватание.
Показывайте малышу яркие, в первые месяцы - лучше оранжевые и красные игрушки, но помните, что их не должно быть много, не больше двух - трех. Расстояние от глаз ребёнка до игрушки должно быть не менее 25-30см.
Ой, какая детка!
Малыш лежит на столе, в спокойном благожелательном настроении. Напевно произнося потешку, наклонитесь к лицу ребёнка и удаляйтесь от него. Удивляйтесь вместе с ним, меняйте тембр и интонацию голоса.
Потрите ему пальчики, погладьте ушки, подышите на подошвы ног, на животик.
Так ребёнок учится выражать свое полодительное эмоциональное отношение к взрослым людям. Если вы попробуете сказать потешку басом, а затем пискляво (но не громко, а ласково), то считайте, что вы сделали шаг на пути развития музыкального слуха.
Мобили
Привлеките внимание малыша к подвешаным игрушкам, покачайте мобиль, слегка потрясите, извлекая звук. Убедитесь, что малыш его увидел. Отойдите от него, дайте ему самостоятельно рассмотреть игрушки. Через два-три дня поменяйте игрушки, т.к. малыш к ним уже привык и дольше рассматривать не будет.
Подвешенные предметы должны быть простыми и ярко раскрашенными, проще всего вырезать их из книг для малышей. Меняйте эти фигурки как можно чаще. Затем используем погремушки, маленькие колокольчики и шары.
Наблюдение за мобилями развивает у малыша зрение и восприятие.
Я с тобой
Эта игра учит радости общения, выражению любви. Она вызывает у малыша чувство защищенности. Она помогает взрослому лучше понимать своего ребёнка, чувствовать его настроение.
Ребёнок лежит на спине, не голодный и не сонный, готовый слушать и смотреть. Поймав на себе его взгляд, напевно-ласково произнесите:
Мой сыночек маленький
Чуть побольше валенка.
Маленький мой зайчик
Ляжет на диванчик
Поцелуйте малыша в шейку, в пяточки, в животик. Подуйте на его глазки, приближайтесь и удаляйтесь, покачивая ребёнка взад-вперед и влево-вправо. Если малыш лежит на столе, отклонитесь максимально вправо от него, стараясь удерживать на себе его взгляд, затем влево, ласково и напевно называя его по имени. Сначала это будет, может быть, десять сантиметров в сторону, но с каждым днем это расстояние будет неуклонно увеличиваться, а чуть позже малыш будет поварачивать голову вслед за вами.
Игра учит ребёнка удерживать в поле зрения лицо взрослого.
Зеркала
Ничто не вызывает у ребёнка такого удивления, как открытие своего отражения. Ребёнок удивляется, и оно удивляется, ребёнок машет ручками, и оно машет. Малыш качает головой, и оно качает. Это тоже открытие мира и познание себя, только еще неосознанное.
Затем можно пускать зайчиков, показывать в зеркале игрушки, крутить и поворачивать зеркало, менять его размер. Следите, чтобы оно было безопасным.
Позже малыш начнет узнавать свое отражение в нем. Это будет вызывать неописуемую радость с включением двигательного, а затем и голосового компонента. Он будет заигрывать с отражением, разговаривать с ним.
И это всё моё?
Малыш в этом возрасте в основном прислушивается к себе, к своему организму. Он не знает, что у него есть ручки, ножки, животик. Эта игра связана с множеством прикосновений к ребёнку, она помогает ему скорее осознать свои части тела.
Малыш лежит на спине на руках у мамы. Возьмите его ручки и поднесите ко рту. Скажите "пальчики вы, пальчики". Прикоснитесь к ним щекой. Затем поцелуйте пальчики на ножках. Подуйте на них, проведите его пальчиками по своим губам.
Прикоснитесь своим носом к носику ребёнка. Скажите: "Носик, ты мой носик". Поцелуйте малыша в носик. Скажите: "Это чей тут животик?". Поцелуйте малыша в животик. Называйте ему другие части тела и целуйте их.
Игра развивает доверие, приносит радость общения друг с другом.
Сорока-белобока
Это самая известная игра с малышами. Только вот немногие знают, что начинать играть в неё нужно как можно раньше.
Сорока - белобока
Кашку варила,
Деток кормила:
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
А этому не дала:
Ты дров не рубил, воды не носил,
Каши не варил.
Приговаривая, водите пальчиком ребёнка по его ладошке, при словах "этому дала", загибайте поочередного пальчики, начиная с мизинца. При словах "а этому не дала" поверните большой палец и пощекотите ладошку ребёнка.
Слушаем вместе
Сядьте на пол так, чтобы ваша спина опиралась о стену, а ноги согните в коленях и положите на них ребёнка лицом к себе. Вам понадобится погремушка с напевным звучанием.
Погремите игрушкой на расстоянии 60-70см над грудью ребёнка, привлеките внимание малыша. Переместите её медленно влево, затем - вправо. Так играем несколько раз в день. Затем погремушку можно заменить.
Игра развивает слух, малыш приобретает навыки общения.
Музыка
Небольшое время во время бодрствования можно использовать на прослушивание спокойной классической музыки. Чаще всего это из серии "Классика для малышей", "Знаки зодиака", "Детский альбом". Включите мзыку ребёнку и внимательно посмотрите на его реакцию. Она будет разной спустя неделю или две, особенно если включать одну и ту же музыку или если эту же кассету вы слушали во время беременности.
Потом выключите и напойте основную мелодию на память. Узнает её малыш?
Переместите магнитофон по другую сторону от того места, где лежит ребёнок. Как он слушает? Поворачивает, отклоняет голову в другую сторону? Только не включайте слишком грустную, тоскливую мелодию или громкую, с резкими звуками.
Мелодия должна обязательно нравиться лично вам.
Игра развивает музыкальный слух и память, помогает общаться.
Еще 6 развивающих занятий - игр напишу позже.