Такой вот парадокс: Мы совершаем подвиги для тех, кому до нас нет никакого дела, а любят нас те, кому мы нужны и без всяких подвигов…(с)
Притча о парикмахере читать дальшеОдин человек пришёл в парикмахерскую, чтобы его, как обычно, подстригли и побрили. Он разговорился с парикмахером, который его обслуживал. Говорили о разном, и вдруг, разговор зашёл о Боге.
Парикмахер сказал:
- Что бы вы мне ни говорили, а я не верю, что Бог есть.
- Почему? - спросил клиент.
- Ну ведь это ж и так ясно. Достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться, что Бога нет. Вот скажите, если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети? Если бы он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает всё это. Клиент на мгновение задумался, но решил промолчать, чтобы не вступать в спор.
Когда парикмахер закончил свою работу, клиент ушёл. Выйдя из парикмахерской, он увидел на улице заросшего и небритого человека (казалось, что тот не стригся целую вечность, настолько неряшливо он выглядел).
Тогда клиент вернулся в парикмахерскую и сказал парикмахеру:
- Знаете, что я вам скажу? Парикмахеров не существует, и что бы вы мне не говорили, их нет.
- Как это так? - удивился парикмахер.
- А я разве не в счёт? Я же парикмахер.
- Нет! - воскликнул клиент.
- Их не существует, иначе не было бы заросших и небритых людей, как вон тот человек, который идёт по улице.
- Ну, мил человек, дело ж не в парикмахерах. Просто люди сами ко мне не приходят...
Достаточно логично, но в данном случае искусство парикмахера не позиционируется как его детище, за которым он следит. В то время как мир наш позиционируется как нечто созданное и контролируемое Высшим.
Laighto а те кто пришел к Богу и страдает все равно - наша православная религия скажет, что они:недостаточно повернулись к Богу, недостаточно молились о своих грехах, Бог им дает такие испытания дабы укрепить их веру....
Вообще вот этот жертвенный максимализм христиантсва мне всегда казался слишком надуманным и нелогичным.
Такой вот парадокс: Мы совершаем подвиги для тех, кому до нас нет никакого дела, а любят нас те, кому мы нужны и без всяких подвигов…(с)
Laighto я другое усмтрела.. для меня тут скорей доказательство существование Б-га. Это типа той притчи, что нам в свое время рассказывали: у батюшки спрашивают - мол, наши летчики уже везде летали, на небе были, космонавты и на Луне были, и в космосе, а Бо-га твоего не видели, где же он? А батюшка отвечает (он по образованию хирургом был) : я когда трепанацию черепа делаю, вижу мозг, а разум - не вижу".. Люблю я такие притчи)) Интересные они))
Koraliss имхо, может и правильно скажет. нам неизвестно будущее - может то, что мы сейчас считаем величашим горем, для нашего же блага произошло? существует же даже поговорка "не было бы счастья, да несчастье помогло". И да, страдания нам даются зачастую для чего-то и они же нам на пользу..
ад - это не то, о чем говорят христиане; ад - это другие люди и общение с ними (c) Жан Поль Сартр
*Тери* Не спорю, притча она на то и притча, чтобы каждый задумался в меру своего мировоззрения и возможно что-то в себе изменил )
Koraliss Для меня религия - пикантная тема. Поэтому могу сейчас не правильно выразить свою мысль. Ни с чем, что ты сказала поспорить не могу. А вот жертвенный максимализм. В жизни он в принципе нужен иногда, чтобы не сойти с ума от трудностей. Просто кто-то оправдает это для себя верой, кто-то религией, а агностик просто спишет на случай. Но если не иметь позиции никакой вообще, будь она чисто религиозной или просто конкретно-исторической, то человек быстро сломается, ведь 100% везунчиков не бывает, у всех есть трудности.
Laighto религия это вообще тема сложная.. Но жертвенный максимализм в христианстве, как я лично считаю (то есть это моя ИМХА), не оправдан, и зачастую возведен в степень идиотизма. Но это в любом случае слишком больщая тема для ее обсуждения тут. *Тери* все должно быть в меру. В христианстве есть много хороших филосовских идей, но есть много довольно сомнителнього (по моему).
Вообще вот этот жертвенный максимализм христиантсва мне всегда казался слишком надуманным и нелогичным.
Koraliss имхо, может и правильно скажет. нам неизвестно будущее - может то, что мы сейчас считаем величашим горем, для нашего же блага произошло? существует же даже поговорка "не было бы счастья, да несчастье помогло". И да, страдания нам даются зачастую для чего-то и они же нам на пользу..
Koraliss Для меня религия - пикантная тема. Поэтому могу сейчас не правильно выразить свою мысль. Ни с чем, что ты сказала поспорить не могу. А вот жертвенный максимализм. В жизни он в принципе нужен иногда, чтобы не сойти с ума от трудностей. Просто кто-то оправдает это для себя верой, кто-то религией, а агностик просто спишет на случай. Но если не иметь позиции никакой вообще, будь она чисто религиозной или просто конкретно-исторической, то человек быстро сломается, ведь 100% везунчиков не бывает, у всех есть трудности.
Но жертвенный максимализм в христианстве, как я лично считаю (то есть это моя ИМХА), не оправдан, и зачастую возведен в степень идиотизма.
Но это в любом случае слишком больщая тема для ее обсуждения тут.
*Тери* все должно быть в меру.
В христианстве есть много хороших филосовских идей, но есть много довольно сомнителнього (по моему).